Четверг, 02.05.2024, 10:07
НД Лабораторія з інформаційно-правового забезпечення ЛІПСТ
ГлавнаяРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
...
Категории раздела
ИННОВАЦИИ УКРАИНЫ

Маразми України в сфері інтелектуальної власності
Block title

Cлужба Національної безпеки України

Новый Мир
Новый Мир - информационный портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 ТВИННИНГ в УКРАИНЕ
ЕС и УКРАИНА НАЧИНАЮТ МЕХАНИЗМ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - ТВІННІНГ
ЕС и УКРАИНА НАЧИНАЮТ МЕХАНИЗМ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ – ТВІННІНГ

 

Украина стала первой среди стран бывшего Советского Союза, для которой стал доступным основной механизм трансформации и адаптации к требованиям ЕС систем государственного управления стран-кандидатов – твиннинг (Twinning). С одной стороны,  это важный политический сигнал со стороны Европейского Союза, который свидетельствует о готовности его членов на административном уровне тесно сотрудничать с органами государственной власти Украины. А с другой стороны, такая возможность является серьезным вызовом, и даже экзаменом для Украины, насколько она сумеет овладеть, кроме политической риторики, еще и языком административного и технологического диалога с Европейским Союзом.

2 и 3 марта 2006 года ЕС и Украина с проведения двухдневного семинара начинают внедрение механизма твиннинга в Украине. Твиннинг является одним из важнейших инструментов институционального развития в рамках Программы Европейской политики соседства, что может использоваться для приближения законодательства Украины к своду законов Европейского Союза – acquis communitaire, в частности, в рамках выполнения Плана действий Украина – ЕС. Украина является первой из стран Тасис (Technical Assistance to the Commonwealth of Independent States – Техническая Помощь Содружества Независимых Государств), где начинается использование инструмента твиннинг.

            Семинар откроют Председатель Представительства Европейской Комиссии в Украине, Чрезвычайный и Полномочный Посол г. Иен Боуг, Министр экономики Украины г. Арсений Яценюк, Заместитель министра иностранных дел Украины г. Антон Бутейко, Начальник Главного управления государственной службы Украины  г. Тимофей Мотренко и Руководитель Отдела Твиннинг Офиса сотрудничества „Европомощь” Европейской Комиссии г. Марко Маццоки-Алеманни.

 

Пресса:

Приглашаем представителей СМИ принять участие в церемонии открытия, которая  состоится 2 марта о 9:00 в гостинице Radisson SAS (ул. Ярославов вал, 22).

2 марта о 12:00 в гостинице Radisson SAS (ул. Ярославов вал, 22) состоится детальный брифинг для журналистов с возможностью индивидуальных интервью с г. Тимофеем Мотренком, Начальником Главного управления государственной службы Украины, и г. Марко Маццоки-Алеманни, Руководителем отдела Твиннинг Оффиса сотрудничества  Европомощь ” Европейской Комиссии. По вопросам аккредитации обращаться к госпоже Антонине Бондаренко, руководителю сектора взаимодействия СМИ и связей с общественностью Главного управления государственной службы Украины,                          по тел.: 278-17-01, 256-00-64.

Институциональный механизм твиннинга обеспечивает возможность прямого сотрудничества органов государственной власти Украины с их партнерами в 25-ти странах – членах ЕС. Сейчас он используется, или станет доступным, в странах-партнерах, вовлеченных в Программу Европейской политики соседства. Соответственно – в семинаре примут участие руководящие представители всех центральных органов исполнительной власти Украины, Секретариата Кабинета Министров Украины и Секретариата Президента Украины, представители администрации Республики Молдова [1], а также должностные лица Европейской Комиссии и стран – членов ЕС.

            Институциональный механизм твиннинг впервые применен в странах, которые недавно присоединились к Европейскому Союзу, в пределах программы PHARE. Он доказал свою успешность во внедрении в странах-кандидатах и странах-партнерах наилучших практик государственного управления ЕС, построенных на принципах европейского законодательства и нормативов, а также в повышении уровня сотрудничества между органами государственной власти стран – членов ЕС с одной стороны и стран-кандидатов или стран-партнеров, с другой. Таким образом, распространение действия инструмента твиннинг в Украине является значительным шагом вперед, что демонстрирует значительный рост уровня интеграции между Украиной и ЕС.

Подготовительная работа относительно будущих проектов твиннинг ведется уже сегодня. Теперь определяется первая группа из десяти пилотных проектов. Кроме того, ожидается, что уже в мае – июне 2006 года в пределах имеющихся фондов программы Тасис начнется работа по четырем проектам в таких сферах: регулирование энергетики, антимонопольная политика, нормы и стандарты (техническое регулирование), гражданская авиация. В октябре 2005 года при Главном управлении государственной службы Украины в целях  направления и координации реализации проектов твиннинга образован Административный офис программы Твиннинг.

За более подробной информацией  обращайтесь к директору Административного офиса программы твиннинг Андрея Вишневского по тел. (044) 278 51 91

 

Общая информация

 

Для внедрения проектов Твиннинг назначается Руководитель проекта, который является государственным служащим высшего уровня, в одной из стран ЕС, который продолжает выполнять свои профессиональные обязанности в органах управления его/ее страны, но посвящает часть своего времени  обсуждению, осуществлению наблюдения и координации мероприятий проекта. Руководителю проекта всегда оказывает помощь резидент-консультант по твиннингу.  Резидент- консультант является государственным служащим страны-члена ЕС, который как минимум на 12 месяцев откомандировывается для постоянной роботы в администрации страны партнера. Он/она работают с органом - бенефициаром управления в Украине на постоянной основе и сопровождают реализацию проекта твиннинг. Руководитель проекта, резидент-консультант по твиннингу и орган государственной власти страны-партнера, которая является бенефициаром, придерживаются детально разработанного рабочего плана проекта твиннинг, содержащего мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов, а также контрольные точки для мониторинга реализации этих мер.

Управление качеством образования


    Болонский процесс усиливает европейский акцент оценки и контроля качества, аккредитации, берет курс на сближение стандартов и процедур оценки. В ряду важнейших реформ, провозглашенных Болонской Декларацией, названо развитие европейского сотрудничества на основе выработанных сопоставимых критериев и методик. В резолюции съезда европейских ректоров вузов (г. Саламанка, 29–30 марта 2001 г.) качество определено как «краеугольный камень», «основополагающее условие» доверия, релевантности, мобильности, совместимости и привлекательности. Ректоры подтвердили свои намерения добиваться взаимно признаваемых механизмов оценки, контроля и сертификации качества.
 
    Это предполагает ряд условий.
 
    Первое: выработка совместимых систем контроля, ориентированных на пороговые стандарты высшего образования, которые устанавливают требования к уровню подготовки выпускников (результаты), но не временные и содержательные параметры процесса. Иными словами, в пороговых стандартах, как нормах качества высшего образования, должно произойти смещение акцентов с количественно-затратных показателей на показатели результата: компетентность, обученность, знания. Не трудно видеть, что уже с точки зрения этого первого условия, отечественная высшая школа рискует оказаться на периферии общеевропейского процесса, если государственные образовательные стандарты устойчиво будут придерживаться концептуальной установки на нормирование содержания образования, его продолжительности и условий организации образовательного процесса.
 
    Второе: создание систем независимого оценивания, которое может привести к европейским знакам качества для широких предметных областей высшего образования (контроль качества без национальных границ). Здесь, скорее всего, окажется привлекательным путь формирования таких аккредитационных структур, которые будут независимыми от государственных и общеевропейских органов власти. Особая роль отводится существующим и будущим общеевропейским сетям по предметам (профилям, специальностям, направлениям подготовки). Предполагается, что эти аккредитационные структуры станут устанавливать минимальные стандарты для отдельных дисциплин или их совокупностей, а также инициировать процедуры измерения скорее на уровне отдельных образовательных программ (предметов), нежели на уровне высших учебных заведений. Им будет дано право присуждать Знаки качества, основанные на европейских стандартах, не искаженных национальными табелями о рангах (national league tables).
 
    Третье: координирование подходов к стандартам качества транснационального образования (франчайзинг, оффшорные структуры; кампусы и их сети; частно-тренинговые компании; твиннинг; провайдерные университеты и агентства; виртуальные университеты и т.д.). Транснациональное образование стремительными темпами охватывает Европу. Не за горами его интенсивное распространение и в России в связи с предполагаемым подписанием Генерального соглашения о торговле услугами (GATS — General Agreement on Trade Services).
 
    В условиях нарастающего предложения образовательных услуг сетью провайдеров транснационального образования крайне актуальной становится проблема качества поставляемого ими образования. Следует заметить, что зачастую соответствующие аккредитационные органы стран, где «прописаны» те или иные организации-поставщики, не заботятся о качестве экспортируемого образования, а сами поставщики не проявляют должного ответственного отношения к стандартам качества образовательных услуг. Уже сейчас Европа готовит себя к тому, чтобы выработать критерии легитимизации транснационального образования, коллективными усилиями найти меры по предотвращению открытия в европейских государствах транснациональных «фабрик дипломов». В рамках Совета Европы и CEPES (UNESCO) были организованы две рабочие группы: одна опубликовала рекомендации по международным квалификациям (international access qualification); другая решает вопросы, связанные с транснациональным образованием. Характерной является тенденция к созданию новых систем и процедур контроля качества высшего образования. Она проявляется через многообразие их моделей. В одних случаях организуются единые системы оценивания для всех секторов высшего образования (университетского и неуниверситетского уровней). В других — предпочтение отдается специализированным органам оценивания для каждой предметной области (профессии, образовательной программы). Но главными их чертами остаются: независимый характер оценивания; непреложность послеаккредитационных последствий при решении вопросов о выделении государственных субсидий (принцип управления и финансирования "по результатам").
 
    Аккредитация — явление новое в европейской образовательной культуре. Впечатляет интенсивность процесса формирования аккредитационных органов в Европе. Только за последние годы структуры оценивания на национальном уровне возникли в 11 странах.
 
    К основным позитивным сдвигам, достигнутым в рамках Болонского процесса, относится создание Европейской сети агентств качества высшего образования (ENQA) 2000 г. на основе рекомендаций Совета министров образования стран Евросоюза. Сеть свободна для присоединения других государств. От нее ждут заметного вклада в части обеспечения качества в европейском образовательном пространстве. Но, как считают некоторые западные эксперты, этот "аккредитационный бум" чреват опасностью, что Европа, выбравшись из джунглей степеней, может попасть в другие джунгли — джунгли агентств, стандартов и процедур контроля и оценки качества высшего образования.
 
    В заключение приведем их же суждение: "Существует единодушное мнение, что Европа не должна создавать единый орган по контролю качества, который бы обеспечивал соблюдение некой совокупности критериев. Ранжирование и единообразие процедур не является ни желательным, ни необходимым. Децентрализованный подход, предложенный Германией (Аккредитационный совет ФРГ, как правило, непосредственно не аккредитует программы, но дает разрешение аккредитовать их региональным или предметным агентствам — модель так называемой метааккредитации), может стать вдохновляющей идеей для будущей архитектуры контроля качества, которая учитывала бы разницу систем и предметов и не была бы бременем университетов. Понятия европейской "платформы" или "центра анализа и синтеза информации", основанные на критериях, которым должны соответствовать органы контроля качества/аккредитации, а также на взаимном признании заключений этих органов, — это возможный путь к будущему европейского пространства высшего образования". Заметим, что в упомянутом выше приложении к диплому (diploma supplement) необходимо будет указывать не только статус учебного заведения (как обеспечивающего образовательную программу, так и присваивающего академическую и профессиональную квалификацию), а также кем оно аккредитовано.
 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
еконмічни новини
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
сисадмину
Block title
>Скачать -->
Block title
Сергей Ковалев

Создайте свою визитку
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Архив записей
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Владимир Семиноженко
  • Сообщество uCoz
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Медиапланер
    Создать бесплатный сайт с uCoz